на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Публикации > Тарифы > Стоимость жилья в Москве приблизилась к 6 тысячам долларов за кв. м. Московский стройкомплекс в СМИ

Стоимость жилья в Москве приблизилась к 6 тысячам долларов за кв. м. Московский стройкомплекс в СМИ


04.08.2008

Жилищная политика и жилой фонд Москвы



www.regnum.ru

Вероника Шарова


"Средний уровень цен на недвижимость в Москве вплотную подобрался к отметке в 6 тыс. долларов за квадратный метр", сообщают "Новые Известия" в номере от 29 июля. "Точная цифра, по данным аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости", - 5973 долларов за "квадрат". За прошлую неделю столичное жилье подорожало в среднем на 0,5%. Лидерами роста цен на неделе с 21 по 28 июля стали панельные дома. Цена квадратного метра в типовом панельном доме выросла на 0,7% и сейчас составляет 5697 долларов. "Квадрат" в современных монолитных домах подорожал до 6291 доллара. "Сталинки" и "хрущевки" подорожали до 6641 и 5654 долларов за метр", уточняет газета.
С учетом такой впечатляющей динамики рынка, москвичи, не имеющие возможности приобрести жилье самостоятельно, могут рассчитывать разве что на социальные программы, которые так или иначе реализуются городом. "На днях столичное правительство утвердило порядок продажи очередникам муниципальных квартир с рассрочкой платежа. Документ предусматривает более дешевый по сравнению с ипотекой механизм приобретения жилья, но насколько эта инициатива будет популярна у москвичей, пока сказать сложно: город диктует покупателю много ограничений, да и в каких районах будут предлагаться муниципальные квартиры, неизвестно", сообщает "Газета" в номере от 28 июля. "Как сказано в постановлении правительства Москвы № 607 "Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы", покупателями муниципальных квартир могут стать москвичи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, на выкуп также могут претендовать граждане, признанные нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений... очередники, решившие выкупить у города обещанную им бесплатно квартиру, должны будут внести в качестве первоначального взноса 30% стоимости выкупаемого жилья... скорее всего, цена квартир для москвичей, решивших выйти из очереди на жилье путем его покупки, будет существенно ниже рыночной: как сказал один из экспертов, где-то около 25 тысяч рублей за 1 кв. м, в любом случае в разы ниже рыночных цен. Согласно документу договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения будет заключаться на срок до 10 лет. При этом стоимость жилья будет зафиксирована в рублях", пишет газета. "Единственный минус предложения чиновников в том, что дешевые квартиры, скорее всего, будут предлагаться за пределами МКАД".

В номере от 28 июля "Российская газета" публикует подробное интервью с Артуром Кескиновым - руководителем департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. Речь зашла о том, сколько город планирует за год капитально отремонтировать домов. "Более 1700. Всего городскую программу капитального ремонта жилищного фонда, рассчитанного до 2014 года, включено 13 тысяч домов, построенных до 1991 года. В нее не вошли лишь пятиэтажки и дома с деревянными перекрытиями, судьба которых решается по другим программам. Никто в России не может сравниться с Москвой по масштабам этого ремонта... Главное условие получения средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ - переход на 100-процентную оплату населением услуг ЖКХ. В Москве же, как известно, это бремя помогает своим жителям нести городской бюджет, оплачивая 45 процентов себестоимости содержания жилья. Это происходит потому, что правительство Москвы считает, что доходы москвичей еще не достигли уровня, при котором они готовы сами оплачивать свое жилье. Второе условие фонда - обязать владельцев квартир профинансировать 5-процентную стоимость капремонта. В подавляющем количестве случаев москвичам это не по карману. Поэтому и было принято решение отказаться от этих миллиардов. Если деньги даются на ремонт, за его проведение и спрашивайте. Никаких других условий быть не должно... Поскольку Москва отказалась от денег фонда, то и платить горожанам ни за что не придется. Это принципиальная позиция правительства Москвы, которое считает, что нынешний капремонт - это просто возвращение людям долгов, накопившихся со времен советской власти", приводит газета слова чиновника. В интервью затронут и вопрос жалоб горожан на некачесвенный ремонт. "Проблемы действительно есть. И самая главная из них состоит в том, что к ремонту оказались причастны откровенные халтурщики, мошенники... Вот реальный случай. Пришли так называемые ремонтники в дом. Срезали сантехнику, трубы и ушли. На три недели. А люди остались без воды и коммуникаций. Эта организация выиграла у нас подряд на 32 дома. И на 17 у них идут скандалы. Можно это терпеть и дальше? Нет. Надо расторгать договор, а они говорят: не уйдем! Деньги-то придется отдавать, а им не хочется. Пришлось обратиться за помощью к милиции. Выставили у дома наряд. Теперь там работают другие строители. Каждый такой факт я расцениваю как рейдерство и мошенничество, и по каждому случаю правительство Москвы будет немедленно обращаться в правоохранительные органы", заверил Кескинов. Тем не менее, по его мнению, москвичам стоит позавидовать. "Они вытянули счастливый билет. Давайте посчитаем. На ремонт одноподъездной панельной двенадцатиэтажки город в среднем тратит около 29 млн. рублей. Если поделить на количество квартир, то получается, что на квартиру приходится в среднем около полумиллиона рублей, то есть цена средней иномарки. Эти деньги будут потрачены на то, чтобы последующие лет 15-20 москвичи могли жить без забот о том, что будет с их домом в будущем. Учитывая же, что в попавших под капремонт домах живут в основном люди небогатые или среднего достатка, данная программа имеет просто колоссальное социальное значение".

Коммерческое строительство
"Компания Blackwood подписала эксклюзивный договор с компанией ЗАО "Консультационная компания "Конвест" на сдачу в аренду комплекса исторических особняков "Дом Чайковских"", сообщает "М2 = Квадратный метр" в выпуске № 14 (376). "Комплекс расположен в одном из самых престижных районов столицы, в пяти минутах ходьбы от Кремля и храма Христа Спасителя. В ходе реставрации здания полностью сохранена оригинальная планировочная структура. Даже мельчайшие детали фасада полностью соответствуют архитектуре ХIХ века, и сейчас здание является ценным элементом исторической застройки. Собственник здания - ЗАО "Конвест". Реставрацию ведет архитектурно-консультационное бюро "ПИАР" (архитектор Павел Панов). Здание будет готово к проведению отделочных работ 1 августа 2008 года", ишет газета. ""Наличие представительского офиса в центре Москвы очень важно для любой крупной компании. Но найти подходящее эксклюзивное здание очень сложно, поскольку большинство бизнес-центров класса А довольно стандартны. Комплекс "Дом Чайковских" идеально подходит для того, чтобы организовать бизнес-резиденцию высокопоставленной персоны и устроить роскошные апартаменты на верхних этажах, удобно разместить охрану и сотрудников административных служб. Комплекс имеет эффективную планировку пространства, которая превосходно отвечает решению таких задач", - уверен управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев".

"В Москве появятся гостиницы для иностранных рабочих" сообщают "Новые Известия" в номере от 29 июля. "Гостиницы упрощенного типа в Москве будут строиться как для иностранных рабочих, так и для работников, прибывших на заработки из других регионов России, сообщил вчера глава столичного комитета межрегиональных связей и национальной политики Алексей Александров. Он отметил, что типовой проект гостиниц рассчитан на 100 человек, и они будут состоять из сборно-разборных модулей. Кроме того, он подчеркнул, что строительство объектов будет осуществляться самими работодателями, без вложения бюджетных средств".

"Труд" в номере от 25 июля пишет на ту же тему подробнее. "Строить типовые городки для мигрантов решили еще в мае. Их даже внесут в Генплан. Теперь стали известны конкретные адреса поселений. На юго-востоке гастарбайтеров разместят в Лефортово, Марь-ино и Выхино. Отели возведут на улицах Авиамоторная, Нижние поля, Ферганская и в Марьинском парке", отмечает газета, цитируя слова заместителя мэра Москвы Валерия Виноградова: "Это не анклавы, селиться в них иностранные работники будут по желанию... Это не будут семейные общежития, мы не заинтересованы, чтобы мигранты приезжали семьями". "Под гостиницами (городками) для мигрантов понимают картонные сооружения, снабженные водой и электричеством. Практику строительства быстровозводимых отелей используют во многих зарубежных странах. В течение светового дня можно построить дом на 100-150 человек. Это жилье - по сути, бытовки. Строить будут за счет работодателей. Плата за проживание - 60-100 рублей в сутки", отмечает газета. В материале также приводятся мнения читателей газеты, рядовых москвичей.

Конфликты в сфере недвижимости
"Конфликт вокруг сноса частных домов в Южном Бутове вышел на новый виток", сообщают "Новые Известия" в номере от 31 июля. "Вчера местные жители блокировали строительную площадку, где планировалось возвести многоэтажки. Около 30 человек перекрыли въезды туда и остановили работы. Они потребовали встречи с префектом Юго-Западного округа Москвы. Об этом сообщил член инициативной группы жителей поселка Южное Бутово Дмитрий Мурашов. "У въезда на стройплощадку скопилось уже порядка 15 грузовиков", - рассказал Мурашов. По словам активиста, их действия вынужденные. Это единственный способ вызвать московские власти на диалог. "Мы хотим, чтобы нам объяснили, почему не выполняется устное распоряжение мэра Лужкова, данное префекту нашего округа, о предоставлении земельных участков тем, кто хочет при переезде остаться на земле", - пояснил Мурашов. Напомним, частные дома на улице Богучарской московские власти хотят снести, чтобы возвести на их месте квартал многоэтажных домов. Бутовцам предоставляют новые квартиры, но не дают компенсаций за землю, на которой стоят их дома. Московские власти убеждены, что земля не является собственностью местных жителей, бутовцы убеждены в обратном".

Проект строительства стал причиной конфликта между двумя федеральными ведомствами - экологами и милицией. "Сегодня стало известно, что российское МВД совместно с инвестиционно-строительной компанией "Бизнес Олимп" планирует масштабное строительство в Серебряном Бору", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 28 июля. "На расположенных рядом с городским памятником природы трёх гектарах земли силовики намерены построить 30 тысяч квадратных метров элитного малоэтажного жилья, рыночная стоимость которого - свыше полмиллиарда долларов. Воспрепятствовать застройке в Серебряном Бору намерен заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь, который уже высказался отрицательно по поводу идеи строительства в Серебряном Бору".

"По информации РБК daily, МВД РФ совместно с инвестиционно-строительной компанией "Бизнес Олимп" планирует запустить на территории Серебряного Бора в Москве девелоперский проект. По оценкам экспертов, на расположенных рядом с городским памятником природы 3 га земли силовики могут построить 30 тыс. кв. м элитного малоэтажного жилья, рыночная стоимость которого превысит 0,5 млрд долл. Воспрепятствовать застройке выведенных из природоохранной зоны участков земли намерен заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь", продолжает тему "РБК daily" в номере от 28 июля. " "У нас есть информация, что предпринимаются попытки незаконной застройки территории памятника природы", - говорит Олег Митволь. По его словам, правительство Москвы не выпускало распорядительных документов о реализации этого проекта. На минувшей неделе ни в МВД, ни в компании "Бизнес Олимп" не смогли прокомментировать спорную ситуацию... Как рассказал РБК daily директор ГПУ "Управление "Серебряный Бор" Игорь Сарафанов, площадь участков, привлекших внимание г-на Митволя, составляет около 3 га. По его словам, эти земли уже выведены из границ памятника природы "Серебряный Бор" и принадлежат федеральным органам, которые передали эту землю в оперативное управление МВД РФ. Г-н Сарафанов также заметил, что ГПУ не имеет никакого отношения к этой территории и проекту ее застройки и может лишь визировать ордер на производство строительных работ, который в ГПУ пока не поступал. В управу района Хорошево-Мневники (СЗАО) проектная документация от МВД и ЗАО "Бизнес Олимп" также не приходила... участники рынка говорят о том, что совместная застройка МВД и "Бизнес Олимп", обнаруженная Росприроднадзором, не единственная в Серебряном Бору", пишет газета.

"Новый метод борьбы с долгостроем предлагают столичные чиновники", сообщает "Время новостей" в номере от 30 июля. "Принятое вчера на очередном заседании в мэрии постановление "О совершенствовании порядка установления арендной платы за землю в городе Москве" предусматривает своего рода пени за несоблюдение сроков строительных работ. В частности, согласно документу, если объект недвижимости на предоставленном земельном участке не введен в эксплуатацию по истечении двух лет с момента заключения инвестиционного договора, арендная плата возрастет с 1,5 до 2,5% от кадастровой стоимости участка. А за просрочку более трех лет штрафные санкции составят уже до 5% с последующим ежегодным двукратным увеличением арендной ставки вплоть до ввода жилого дома в эксплуатацию. Пока, по словам руководителя департамента земельных ресурсов Москвы Виктора Дамурчиева, такие санкции могут затронуть строительные компании, на долю которых приходится до трети всех заключенных городом инвестиционных договоров", пишет газета. "Введение дополнительной финансовой нагрузки на недобросовестных застройщиков показалось чиновникам и депутатам Мосгордумы вполне логичной мерой. Однако у представителей городского стройкомплекса тут же нашлись и заступники, заявившие о том, что сама по себе базовая ставка аренды земли под жилищное строительство в Москве завышена... Вслед за лоббистами стройкомплекса преференций по оплате ставок аренды за землю стали требовать для своих предприятий и остальные отраслевики. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг города Владимир Малышков стал просить льгот для владельцев киосков с печатной продукцией, детских и семейных кафе. Но смену темы немедленно пресек Юрий Лужков. Мэр Москвы призвал подчиненных "не сваливать все в одну кучу", а предложил проверить сам документ и все поправки к нему на соответствие антимонопольному законодательству".

Дорожное строительство
"Правительство России намерено выделить на строительство Центральной кольцевой дороги в Подмосковье почти 9 млрд. руб. Именно такую сумму назвал премьер-министр Владимир Путин. Средства будут выделяться из Инвестфонда", сообщает "М2 = Квадратный метр" в выпуске № 14 (376). "Проектирование трассы должно быть завершено в 2009 году, а строительство - в 2012-м. ЦКАД станет четвертым кольцом, построенным вокруг столицы. Его задача - разгрузить МКАД и другие магистрали от тяжелого транспорта. ЦКАД пройдет через все крупные города Московской области. Поэтому решению федеральных властей ускорить строительство ЦКАД в первую очередь обрадовались власти столицы... Протяженность нового кольца составит 522 км, ширина будет варьироваться от четырех до восьми полос, предположительная скорость движения - 100-140 км/ч. Всего на ЦКАД, по предварительным подсчетам, потребуется 520 млрд руб. - такую цифру привел на заседании правительства В. Путин. По его словам, 65% необходимой суммы будет выделено из Инвестиционного фонда, 10% предоставит Мособласть, 25% - российский бизнес. Отдельные участки ЦКАД сделают платными, поскольку основными его пользователями станут коммерческие грузовые перевозчики".

""Бутылочное горлышко", в которое упираются автомобили, выезжающие с Ленинградского шоссе за МКАД, в ближайшем будущем разбито не будет", сообщает "Московский Комсомолец" в номере от 28 июля. "В Московском регионе зреет очередной транспортный конфликт. Столица, область и Министерство транспорта никак не могут поделить кусок Ленинградки, а также Старошереметьевское и Международное шоссе, обеспечивающие связь столицы с северными воздушными воротами. Все понимают, что дальше так продолжаться не может: за пять минут проскакивая суперсовременное Международное шоссе, гости Москвы, прилетевшие в "Шереметьево", при съезде на Ленинградку утыкаются в гигантскую пробку. Простоять в ней в зависимости от времени суток и дня недели можно от 30 минут до нескольких часов безо всякой надежды на избавление: объездных трасс на этом участке нет, а при въезде в Химки дорога немилосердно сужается до двух полос", пишет газета. "В Правительстве РФ, которое решило взять модернизацию московского транспортного узла на особый контроль, настаивают, что Ленинградку нужно расширять не только на территории города, но и в области, причем за счет столичного бюджета. Однако московские власти категорически не согласны с такой постановкой вопроса... Ранее московские власти были не против, чтобы спорные участки Ленинградки передали на баланс города. Юрий Лужков мечтал разбить "бутылочное горлышко", образующееся при въезде в Химки, организовав беззаторное движение от Кремля до "Шереметьево". Однако внимательно изучив прилегающие территории, проектировщики пришли к мнению, что расширение трассы за МКАД обойдется слишком дорого и к тому же чревато конфликтами с жителями, чьи дома стоят в двух шагах от дороги. Чтобы приступить к строительству, лишние объекты необходимо снести, предварительно договорившись с людьми о переселении или денежной компенсации. Но Москва не уполномочена решать подобные вопросы на территории соседнего региона...Что касается пресловутого "бутылочного горлышка" возле Химок, то им, судя по всему, придется заниматься областным властям, которые хотят построить по два тоннеля неглубокого залегания с каждой стороны дороги. Впрочем, эффективность этого решения пока вызывает большие сомнения у специалистов".

"К Дню города три километра реконструированного Дмитровского шоссе станут пятиполосными в обе стороны и облегчат участь водителей и пешеходов", сообщает "Московская правда" в номере от 28 июля. "Самый напряженный для автомобилистов участок Дмитровского шоссе - от развилки его с Коровинским шоссе до Малого кольца Московской железной дороги. Это самое узкое место оживленной городской магистрали, где транспорт с шести полос двух шоссе вынужден был перестраиваться и следовать в сторону центра по трем полосам... После реконструкции на самом ответственном трехкилометровом участке будет по пять полос движения в каждую сторону, а под железнодорожным мостом - по шесть полос. Транспортные потоки с двух шоссе смогут спокойно перестроиться. А жители Бескудникова и Восточного Дегунина благодаря новым развязкам и съездам с Дмитровского шоссе смогут беспрепятственно попасть в свои жилые кварталы", пишет газета. "После окончания реконструкции на трехкилометровом участке Дмитровского шоссе практически не останется светофоров. В районе 7-го автобусного парка строители возводят надземный пешеходный переход через Дмитровское шоссе и Верхнелихоборскую улицу, и светофор здесь будет убран. В районе Бескудниковского бульвара и храма Святителя Иннокентия сооружается подземный переход с выходами на обе стороны шоссе, и привычного светофора здесь уже тоже не будет. Выиграют не только автомобилисты, но и пешеходы, которые пользуются сейчас наземными переходами с таймерами, все равно не успевая перейти шоссе. Прежние переходы останутся лишь там, где нет большого потока пешеходов. Надо сказать, что новый подземный переход оборудован пандусами для детских и инвалидных колясок, а современный и очень красивый в архитектурном плане надземный переход будет иметь лифты для маломобильных граждан... В процессе реконструкции будет сделана удобная развязка на Дубнинскую улицу, появятся выезды на Лихоборские улицы. В комплекс работ входит полная замена железнодорожного моста на Малом кольце МЖД. Мост длиной 65 метров не будет иметь опор посередине, и это даст возможность проложить под ним шесть полос движения в каждую сторону. Уже в конце июля первое пролетное строение должно быть смонтировано. По нему пустят движение, ведь остановить его здесь нельзя, и начнется реконструкция второй половины моста", отмечает "Московская правда". "Ко Дню города Мосинжстрой планирует открыть еще и участок дороги Вешняки - Люберцы; до конца года - сдать в эксплуатацию 6 километров Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки с заездом в жилой микрорайон столицы; продолжатся дорожно-транспортные работы на втором выезде из района Куркино и на реконструкции Крестовского путепровода".

"Реконструкция Крестовского моста на проспекте Мира длится почти год. В начале сентября, ко Дню города, строители откроют первый обновленный участок - со стороны Рижского вокзала. И тут же перекроют серединку, да причем сразу 5 полос!", сообщает "Московский Комсомолец" в номере от 30 июля. "Срединный участок моста намечено открыть весной 2009 года. После этого транспорт поедет уже по 8 полосам. Реконструкция оставшегося куска (со стороны Рижской ярмарки) завершится осенью 2009-го - почти на год раньше, чем предполагалось. В итоге на мосту прибавится по одной полосе в каждую сторону (5 в область и 6 в центр). Примерно в эти же сроки под мостом около Мурманского проезда откроется "прокол", а также восстановится движение в обе стороны по Мурманскому проезду... Есть одно "но". К финалу "Евровидения" строители с открытием моста, как ни крути, не поспеют. Сложность в том, что мост проходит над двумя железными дорогами - Октябрьской и Курско-Белорусской соединительной веткой. Из-за интенсивного движения поездов железнодорожное ведомство выделяет строителям не больше 3-4 часов в сутки. Причем не в очень удобное время - днем, потому как ночью Октябрьское направление "оккупируют" поезда на Питер. А значит, подъезды к "Олимпийскому" по-прежнему останутся большой головной болью для организаторов", констатирует "МК".

Памятники московской архитектуры
"На прошедшей неделе СМИ независимо от "окраски", дружно откликнулись на призыв столичного комитета по культурному наследию явиться на территорию Заиконоспасского монастыря на Никольской улице возле Кремля, чтобы посмотреть, а потом пострашнее описать ужасы подземного строительства и угрозы бесценному памятнику", сообщают "Известия" в номере от 289 июля. "Антигероем недели оказался некто Петросян, злодейски подрывший Братский корпус монастыря и башню собора. Это же тот самый Барегам Петросян, которого обессмертил Александр Хинштейн в своем знаменитом опусе об "оборотнях" в погонах... которому после взрыва под Пушкинской площадью разбойники из ГИБДД, МУРа и МЧС подсунули героин, кокаин, гранату, избили и организовали тюремный срок. Потом Петросян стал главным свидетелем против "оборотней" и заработал реабилитацию... К тому времени его компания "Старград", некогда скромный арендатор РГГУ, уже сменила впавшего в политическую немилость арендодателя на нового - мэрию Москвы. И уже два года числилась партнером столичного правительства по инвестиционному договору о расширении и пристройке снизу крытого перехода от метро "Театральная" на Никольскую. В будущем партнеры планировали стать совладельцами торгового тоннеля: в старом русле Москве полагалось 40% площадей, "Старграду" - 60%, в нижнем ярусе Москве - 10%, а "Старграду" - 90%", напоминает газета. "Но таких петросянов по Москве сотни. Почему взялись именно за этого? Почему не за стерших с лица земли остоженские и якиманские памятники, до неузнаваемости перекроивших Бульварное кольцо? А как насчет Военторга? Который просто срыли под ноль и возвели на его месте сундук с финтифлюшками... Скандал с Заиконоспасским монастырем слегка затмил другую грозную картину, свежевытканную на хоругвях Москомнаследия: покушение на "дом Пастернака". В доме 3 по Оружейному переулку в 1890 году родился великий поэт. Дом признан объектом культурного наследия, однако его собственник - мало кому ведомое ЗАО "Тирг" уничтожило интерьеры и надстроило здание трехэтажной мансардой, исказив его исторический облик. Москомнаследие не первый год бьется в арбитражных судах с нерадивым собственником - без особых успехов, но упорно. Плюс три этажа на памятнике - это безобразие, конечно. Но их хоть можно разобрать. А один из адресов Достоевского (Знаменка, 9), за который жители дома и энтузиасты сражались лет пять и проиграли всесильной мэрии и ее петросянам, а санкционированно разрушенные старейшие гражданские строения Москвы - палаты Пикарта на Софийской набережной, палаты Евреиновых (проспект Мира), и многое другое уже не вернуть. И большинство газет и каналов молчат - формулировок из мэрии не шлют... Уговоры искусствоведов и общественности освободить от "знаковых проектов" пять-шесть крохотных пятачков на карте российской столицы и сосредоточиться на остальных гектарах нескладной, некрасивой, неинтересной Москвы давно не действуют. Слишком "сильно давление рынка", как выражаются те же эксперты. А проще говоря, очень хочется денег, и по максимуму", делают "Известия" неутешительный вывод.





ИА REGNUM
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта