на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | О Клубе  
главная > Новости > Жилищный комплекс > Рабочая группа при Министерстве регионального развития, созданная для разрешения проблемы обманутых вкладчиков, приступила к работе

Рабочая группа при Министерстве регионального развития, созданная для разрешения проблемы обманутых вкладчиков, приступила к работе


07.07.2006

Как передает пресс-служба министерства регионального развития Российской Федерации, 4 июля в Министерстве состоялось второе заседание рабочей группы по вопросу решения проблемы пострадавших инвесторов в проекты, связанные с коллективным участием в финансировании многоквартирной застройки.
Рабочая группа создана 28 июня по поручению Министра регионального развития Владимира Яковлева. Ее возглавил статс-секретарь – заместитель Министра Виталий Шипов. В состав группы вошли представители общественных организаций, представляющих интересы граждан, пострадавших в результате срыва сроков сдачи объектов жилищного строительства, ответственные работники Минрегиона России, представители организаций-застройщиков, а также правоохранительных органов и ряда информационно-аналитических государственных структур.

Группе поручено в кратчайшие сроки разработать критерии, по которым можно будет составить единый список всех пострадавших инвесторов, собрать исчерпывающую информацию о причинах, приведших к срывам строительных проектов в каждом конкретном случае, мерам, принятым местными органами власти в целях разрешения кризиса, а также разработать комплекс мероприятий, включая законодательные инициативы, которые предотвратят повторение подобных ситуаций в будущем.

Среди задач рабочей группы – использование положительного опыта, наработанного на местах, анализ такого опыта и его применение в масштабах всей страны. Так, например, в Пермском крае найдены некоторые механизмы, позволяющие решить проблемы недостроя без какого-либо привлечения государственных средств, однако, и там наблюдаются кризисные явления, частично вызванные поспешными действиями местных органов власти.

Основная проблема, стоящая перед рабочей группой – определение единого и универсального подхода по составлению списка инвесторов. Рабочей группой выделен ряд причин, как объективных, (резкое удорожание строительных материалов, сделавшее невозможным завершение стройки в рамках изначально определенного бюджета проекта), так и субъективных (неадекватных действий местных органов власти, поспешность застройщиков, начавших сбор средств и строительные работы задолго до утверждения полного пакета необходимых проектных документов), а также откровенного мошенничества (например, у еще непостроенных объектов появилось по несколько собственников, претендующих на одну и ту же площадь).

Особо следует обратить внимание на факты использования проблемы обманутых дольщиков силами реально не влияющими на ситуацию, но преследующими свои политические интересы.

Предварительно, по данным рабочей группы при Минрегионе России, собранным совместно с «Ассоциацией помощи пострадавшим инвесторам» и другими общественными организациями, представляющими интересы обманутых вкладчиков, выделены основные виды нарушений прав граждан – инвесторов-дольщиков:

- наличие фирм-мошенников, «строительных пирамид» и др.

- многократные продажи одних и тех же квартир.

- прекращение строительства жилых домов на собранные средства инвесторов-дольщиков.

- нецелевое использование средств инвесторов-дольщиков.

- осуществление строительства жилого дома без получения разрешения на его осуществление и без разработки проектной документации.

- реализация несуществующих квартир.

- неполучение оплаченных квартир инвесторами-дольщиками после завершения строительства дома.

- то же, несвоевременное предоставление квартир застройщиком.

- низкое качество выполненных работ.

- отсутствие ответственности за неисполнение принятых обязательств подрядными строительными организациями.

- отсутствие ответственности застройщиками за разработку и согласование проектов, контролю за выполнением строительно-монтажных работ и своевременной сдачи в эксплуатацию жилых объектов.

- необоснованные требования застройщиков по внесению дополнительных доплат инвесторами-дольщиками сверх договорных обязательств между субъектами.

- несвоевременное подключение построенного дома к энергетическим и инженерным коммуникациям.

- отказ в учетной регистрации договоров долевого участия в строительстве дома в рамках строительного контракта.

- значительные задержки с оформлением права собственности за оплаченное в построенном жилье.





Источник: Информационный центр реформы ЖКХ
 
 

Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта