на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Новости > Технологии > Москвичи пропитываются непонятным ядом

Москвичи пропитываются непонятным ядом


15.01.2009


"Химическая война" на дорогах – традиционная зимняя московская проблема. Как неоднократно заявляли представители департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы, этой зимой большой запас реагентов и количество снегоочистительной техники позволят взять верх над всеми погодными катаклизмами. В самом деле, реагентами столичные дороги посыпались и поливались от всей души. Причем не только в ночное время суток, как обещали чиновники, но и днем.
Снег активно таял на проезжей части, образуя жидкую химическую кашу, которая не только снижала маневренность автомобилей, приводя к аварийным ситуациям, но и покрывала их ровным слоем грязи, справиться с которой не в силах даже автомойки.

Проблемы автолюбителей комментирует председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
"Ситуация с реагентами на дорогах продолжается не первый год. На мой взгляд, ее продолжению способствуют два фактора. Первый – то, что реагенты – это коммерция. Большие деньги, контракты с поставщиками, и за всем этим стоят мощные лоббистские силы. И второе – что элементарно проще посыпать дорогу реагентом, а не следить за тем, чтобы вовремя ее убирать.
Вред от реагентов огромный. Сегодня от химических соединений на машине, в том числе и на лобовом стекле, появляется пленка, с которой не могут справиться даже специальные жидкости для омывания стекол. Из-за ухудшившегося обзора создается колоссальное количество аварийных ситуаций.
Я много раз пытался выяснить, что за фирмы поставляют эти реагенты, с кем и на каких условиях заключаются контракты, химический состав смесей. Но даже я, депутат, так и не смог добиться ответа. Выход из сложившейся ситуации я вижу только один: необходима прозрачная система заключения тендеров с фирмами-поставщиками. Общественность должна знать, кто, чем и на каких условиях работает на благо города. И, конечно, необходимо объяснить водителю, что зимняя резина – обязательное условие эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если его соблюдать, необходимость посыпать улицы таким количеством реагентов существенно сократится".

Действительно, узнать, кто является поставщиком дорожных реагентов и что именно входит в их состав, практически невозможно. Такие структуры, как ГУП "Доринвест" и ГУП "Кольцевые магистрали", которые отвечают за состояние дорог в центре Москвы и крупных автомагистралей, советовали прислать им запрос, но при этом честно говорили, что ответа на него ждать не стоит. Предлагали обратиться в департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы, в районные отделения и, наконец, в собственный ДЭЗ. В итоге ни в одной из организаций никто не смог – или не захотел – ответить на такой, казалось бы, простой вопрос.

Применение реагентов привело к появлению большого количества пациентов с жалобами на аллергии и приступы удушья. "Раньше зима считалась самым спокойным сезоном для аллергиков, но сегодня ситуация кардинально меняется. Если пациент жалуется на повышенную температуру, слабость, одышку и при этом сообщает, что вынужден много времени проводить в дороге, стоять в пробках, то в 90% случаев мы ставим диагноз "аллергия", – пояснил "Yтру" сотрудник крупного московского медицинского центра.

Какой будет реакция городских властей на сложившуюся ситуацию, предсказать невозможно. Скорее всего, как и в прошлые зимы, автолюбителям придется тратить большие суммы на частые мойки и защитную полировку транспортных средств, а пешеходам – пытаться защитить свою обувь и надеяться на то, что иммунитет сможет противостоять щедро рассыпаемым и распыляемым реагентам.





Источник: www.utro.ru
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта