на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Новости > Ход реформы ЖКХ > Мэрия Казани канализирует настроения горожан. Через внедрение электронных "приемных" и развитие инфраструктуры жилкомхоза

Мэрия Казани канализирует настроения горожан. Через внедрение электронных "приемных" и развитие инфраструктуры жилкомхоза


25.04.2008

Концепции реформирования ЖКХ и информатизации через проект "Электронная Казань" стали ключевыми темами рассмотрения на состоявшейся 23 апреля 30-й сессии Казанской городской Думы. Так сошлись канализация как таковая и канализация кабельных сетей передачи данных, причем обе, убеждены гордумцы, одинаково важны для улучшения жизни казанцев.


Как сообщил в своем докладе председатель Комитета ЖКХ исполкома Казани Андрей Егоров, концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса города предполагает не только повышение качества оказываемых ЖК-услуг, но также повышение инвестиционной привлекательности отрасли, сдерживание роста тарифов, сокращение недоремонта жилого фонда и другие блага для населения и бизнес-сообщества.

Докладчик не преминул отметить, что стоимость ЖК-услуг в Казани - самая низкая среди городов в основных промышленных регионах России. Так, в Оренбургской области народ платит на 18%, а в Саратовской - на 58% больше, чем казанцы. Это не только хорошо, но и естественно, поскольку по уровню зарплат Казань находится на предпоследнем месте среди российских городов-миллионников.

Андрей Егоров также посетовал, что существующий объем недоремонта жилищного фонда сводит на нет усилия властей по улучшению качества ЖКУ, и выразил надежду, что положение выправится, поскольку, согласно упомянутой концепции, капремонт многоквартирных домов будет осуществляться ежегодно (до 2011 года) в рамках адресной программы, и не только за счет средств республиканского и местного бюджета, но и за счет средств собственников (не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта дома). Кроме того, финансовую поддержку реформе самой проблемной для города сферы будет оказывать федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ. Общий объем средств, направляемых на реформирование ЖКХ в Казани в рамках Концепции, составит более 26 млрд.рублей.

Депутаты Казанской городской Думы утвердили концепцию и поручили исполкому города в месячный срок разработать и утвердить программу мероприятий по реализации концепции, предусмотрев ее финансирование в соответствии с бюджетом муниципального образования на 2008 год.

Затем замруководителя исполкома Владимир Фомин доложил об основных направлениях Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Казани на 2008-2010 годы, которую мэр города Ильсур Метшин определил как ключевую в градостроительстве, потому что на сегодня развитие инфраструктуры отстает от ввода жилых и других объектов.

Механизм реализации Программы предполагает утверждение исполкомом технического задания на формирование проектов соответствующих инвестиционных программ, анализ доступности существующих ЖК-тарифов для потребителей, утверждение тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и т.д.. Всего в реализацию данной программы будет вложено более 8,8 млрд. рублей бюджетных и внебюджетных средств.

О том, как превратить Казань в современный город, массово использующий инфокоммуникационные технологии, присутствующим рассказал начальник Управления информационных технологий исполкома Виталий Уткин. Речь шла о новой концепции информатизации "Электронная Казань", которая, наряду с порталом "Электронное Правительство" и "Электронный Татарстан", является частью федеральной Концепции создания информационного общества до 2015 года.

Проект "Электронная Казань" предполагает три группы мероприятий: интеграционные; обеспечивающие информационную безопасность и масштабные отраслевые проекты, реализация которых уже ведется городом (либо по ним приняты распоряжении исполкома). По словам Виталия Уткина, реализация концепции развития ИКТ в Казани приведет город на качественно новый уровень управления, повысит оперативность и эффективность оказываемых услуг, оптимизирует муниципальные расходы.

Поскольку речь шла не просто о развитии ИКТ в Казани, но, прежде всего, о массовом распространении инфокоммуникационных услуг, депутаты не могли оставить в стороне проблему высоких местных тарифов на Интернет. Причина, по мнению присутствующих, заключается в монополизации городской кабельной канализации. Однако, как неоднократно отмечает министр связи и информатизации РТ Фарит Фазылзянов, государство ныне не вправе напрямую регулировать тарифы, но может на взаимовыгодной основе создать с операторами государственно-частное партнерство. Например, такое: вы нам - шахты, мы вам - кабели. В любом случае, по мнению министра, вопросы информатизации являются, прежде всего, социально-экономическими, а уж потом техническими. "Народу по большей части все равно, что именно мы там внедряем, людям главное, что они от этого получают. И мы не должны повышать качество услуг только за счет повышения цен. Тот факт, что высокие тарифы на Интернет (в 10 раз выше московских) серьезно сдерживают развитие информатизации в республике, и мы намерены вмешаться в положение дел", - заявил Фарит Фазылзянов. Его поддержал Ильсур Метшин, отметив, что надо "более агрессивными шагами идти в направлении развития информатизации в Казани".

В рамках проекта "Электронная Казань" в Ратуше была проведена презентация электронного терминала, позволяющего обеспечить прямой доступ граждан практически в любой высокий кабинет мэрии - само собой, электронно. На сенсорном экране выбирается нужный раздел и либо после поиска конкретного чиновника вводится адресный запрос (ответ в течение 3-х дней придет по почте - обычной или электронной), либо выводится конкретный документ. Планируется, что терминалы будут снабжены принтерами, чтобы любой мог распечатать для себя тот или иной документ. По мнению мэра Казани, установка терминалов (до конца года планируется установить около 20 в зданиях мэрии и исполкома, а позже - еще примерно 60 в общедоступных местах) значительно снизит объем прямых обращений граждан, устранит очереди, позволит достичь прозрачности и оперативности общения мэрии и населения. "Полная реализация программы выводит Казань в новую плоскость, за счет создания благоприятных условий для населения, бизнес-сообщества и самой администрации", - заявил мэр.




Источник: www.e-vid.ru
Автор: Наталья Сухорукова
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта