на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Новости > Ситуация в отрасли > Тепловые сети Липецка изношены на 70%

Тепловые сети Липецка изношены на 70%


23.04.2008

В апреле Липецкий горсовет провёл депутатские слушания «О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Липецка». В числе основных содокладчиков был генеральный директор Липецкой городской энергетической компании Владислав Смирнов. О состоянии городской энергетики с ним беседует наш корреспондент.

- Владислав Анатольевич, в мае исполняется четыре года, как была зарегистрирована Липецкая городская энергетическая компания. Но до сих пор некоторые не понимают, что дало её создание?
- Напомню, что к 2004 году по оценкам независимых экспертов коммунальная энергетика Липецка находилась в предкризисном состоянии, перед городской властью во главе с М.В.Гулевским стояла задача не допустить коллапса в ЖКХ. Вопрос о создании новой энергетической структуры тщательно изучался, рассматривались десятки вариантов, учитывался даже зарубежный опыт. В результате удалось избежать системных аварий и веерных отключений.
ЛГЭК в штатном режиме завершила свой четвёртый отопительный сезон. Сегодня мы являемся одной из трёх крупнейших энергетических компаний в области - обслуживаем 4,5 тысячи километров сетей и свыше 1000 объектов. Компания рентабельная, прибыльная, она крупнейший налогоплательщик в городе, в этом году налоги составят около 350 млн. рублей. Вся прибыль направляется на реабилитацию энергетической инфраструктуры, износ которой более 70 процентов.
- Допустим, мы ушли от последней черты, но ведь и четыре года назад городские сети были изношены на 70 процентов. Выходит, в этом отношении ничего не изменилось?
- Из 314 км теплосетей в городе 200 км полностью отслужили свой срок. Для их замены нужны большие средства, причём сети водопроводные, электрические в таком же состоянии. До 2005 года инвестиции в обновление энергетической инфраструктуры составляли всего 37 млн., теперь ежегодно более 250 млн. руб. Но это четвёртая часть от потребности. Нам удалость уменьшить темпы износа сетей, но в целом их старение продолжается.
- И что нас ждёт в таком случае?
- При существующем финансировании к 2021 году мы выйдем практически на полный износ всех тепловых сетей в г. Липецке. Чтобы изменить динамику необходимо вложить 15 млрд. рублей. Но тарифная выручка к 2021 году прогнозируется в объёме 4 млрд. рублей, то есть дефицит составляет 11 миллиардов.
- Где же взять такие сумасшедшие деньги?
- Инвестировать непосредственно в ЛГЭК ничего не нужно. Денег не хватает, как я уже сказал, на обновление городского энергетического хозяйства. На депутатских слушаниях мы предложили два пути.
Первый – это финансирование из бюджетов всех уровней через целевые программы: городские, региональные и федеральные. Но утверждённая в прошлом году Липецким городским Советом «Программа развития сетей коммунальной инфраструктуры…», рассчитанная на пятимиллиардный объём инвестиций, из-за недостатка средств в муниципальном бюджете работает лишь частично. Других программ пока нет - ни региональных, ни федеральных. Я считаю это в корне неверным. Есть программы по ветхому жилью, по дорогам, а почему нет по инженерным сетям? Они не менее важны для государства, чем дороги, поэтому я уверен, что Федеральное правительство рано или поздно начнет выделять по всей стране целевые средства на ремонт энергосетей.
Второй путь – это привлечение кредитов международных финансовых структур. Наша компания уже работает над кредитным соглашением с Европейским банком реконструкции и развития, но всё осложняется пока тем, что у нас нет собственного имущества для обеспечения соответствующих гарантий.
- Кроме изношенных сетей, какие ещё проблемы у коммунальной энергетики?
- Есть ещё небалансы. Во всех регионах страны энергоресурсов потребляется больше, чем за них оплачивается. Возникает недоплата — долги городских управляющих компаний перед ЛГЭК в 2005 году составляли 91млн. рублей, в 2006 году – 196 млн., в 2007 году – 248 млн., в 2008 году (прогноз) – 350 млн. рублей. Мы возвращаемся к 2002 году, когда городские муниципальные предприятия задолжали «Липецкэнерго» 670 млн. рублей. Годы идут, а проблемы небалансов не решаются.
- В чём причины их возникновения?
- ЛГЭК, как известно, доводит энергоресурсы до наружной стены дома. Что происходит дальше? Например, общедомовой прибор в 108-квартирном доме по ул. Бескрайняя показывал, что средний расход холодной воды на одного человека здесь превышает 800 литров в сутки. Когда ЖЭК (а по закону это должны делать сами жильцы) отремонтировал неисправные смесители и бачки унитазов, то средний расход снизился в три с половиной раза. Получается: наша компания поставила в этот дом по 800 литров на человека, а оплату получила по утверждённому в Липецке нормативу, исходя из 260 литров. Кроме того, в квартире зачастую прописаны два человека (оплата согласно прописке), а на самом деле проживают и пользуются водой трое-четверо. По теплу, например, небалансы зависят даже от погоды. Проблема многогранна, но её надо решать.
- Каким образом?
- Для начала завершить установку общедомовых приборов учёта тепловой энергии и питьевой воды на всех домах жилого фонда, чтобы была полная ясность, где, чьи потери. Сегодня колоссальные потери внутри домов – поэтому надо пересмотреть нормативы потребления в сторону их увеличения. Кроме того, есть Постановление Правительства РФ от 23.05.06. №307, которое позволяет расписывать оплату небалансов на всех жильцов, что практикуется в других регионах. Сегодня, наверное, все понимают, что за энергоресурсы надо платить, иначе порядка в ЖКХ мы никогда не наведём. Но пока этого нет, надо осуществлять своевременное бюджетное финансирование для погашения небалансов и не доводить ситуацию до веерных отключений. Наша компания вынуждена постоянно брать кредиты, чтобы расплачиваться за тепло с ТГК-4. Это, как вы понимаете, ненормально.
- В городе возводится много жилья. Какие проблемы возникают в связи с новым строительством?
- Очень серьёзный вопрос. Сегодня ситуация такова, что планируется застройка какого-то жилого массива, но при этом не учитывается, каким образом он будет снабжаться энергоресурсами. Нет единой политики в развитии энергетической инфраструктуры города. По нашей инициативе горадминистрация, «Липецкгражданпроект» приступили к работе по вновь строящимся распределительным электрическим сетям, и здесь, мы надеемся, картину получим. Но по теплу и холодной воде ничего этого нет. Нет даже соответствующих тарифов на подключение. Нет резерва мощности в сетевых узлах электроснабжения (подстанции ОАО «Липецкэнерго»), что при такой постановке дел в конечном итоге приведёт к нехватке электроэнергии в городе. Это серьёзная проблема, которой должны заниматься городская администрация и областное управление энергетики и тарифов.
Ваш вопрос затрагивает не только ЛГЭК. До полутора лет уходит на то, чтобы получить разрешение на строительство, документы месяцами согласовываются в различных инстанциях. Проложить новый канализационный коллектор в районе ЛТЗ мы можем за три месяца, но на оформление документов потребуется восемь. В новый дом можно въехать и попозже, но если своевременно не заменить изношенный участок сети или какой-то устаревший энергообъект, то люди могут остаться без воды, тепла или электричества. Это понимать надо.
Чтобы сократить сроки получения разрешения на строительство, мы по своей инициативе ещё в прошлом году разработали регламент прохождения всей документации. Он соответствует Градостроительному кодексу и уменьшает время согласований на 100 рабочих дней. В ноябре обратились к руководству области с просьбой утвердить этот регламент, но никакого ответа не получили. В феврале этого года обратились повторно, и опять тишина.
- Тут, наверное, всё просто: руководство области направляет (для проработки) ваш регламент в те же инстанции, которые задерживают документы. А им невыгодно сокращать сроки волокиты, поэтому с вашим регламентом они никогда не согласятся. Ждать можно бесконечно.
- Я так не думаю. Этой проблемой «очарован» весь город, и рано или поздно она разрешится. Избранный президент Дмитрий Медведев не случайно на одной из первых своих встреч поставил вопрос о сокращении надзорных организаций, которые мешают работать. При тщательном рассмотрении этого вопроса вполне возможны приемлемые схемы ускоренного получения разрешения на строительство. Мы отступать не намерены.




Источник: www.lipetsknews.ru
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта